Алексей Берлов, партнер агентства Eventum Premo & Kutezh, Moscow/Dubai, поделился подборкой основных трендов, которые повлияют на глобальный рынок event-маркетинга в этом году.
У распределенных рабочих команд есть много преимуществ. Но также нарастает понимание, что для формирования настоящей команды нужны регулярные физические встречи лицом к лицу. И эта категория мероприятий растет очень быстро — это встречи для внутренних команд для того, чтобы познакомиться, освежить впечатление друг о друге.
Wanderlust — желание путешествовать, посетить места, которые ты не мог посещать несколько последних лет.
Go Wild значит отправиться в место, которое противоположно тому, в котором ты провел последние несколько лет эпидемии.
Go Touch: личный опыт — это все еще самая главная роскошь и новая валюта.
Романтизация жизни/Romanticizing your life. Тренд, который появился во время пандемии и который побуждает людей ценить простые удовольствия, что тесно связано с тем, что принято называть mindfulness. Речь про трансформацию ежедневных событий в нечто экстравагантное, фестивализация простых вещей.
Дофаминовая одежда / Dopamine dressing. Речь о том, чтобы носить одежду, которая делает тебя счастливым, которая влияет на твое настроение — провокационную, разноцветную, тематическую и прочее. Это по поводу ожидания специального мероприятия и наслаждения от процесса подготовки к нему.
Расцвет фестивалей, появление большого числа цифровых иммерсивных пространств по всему миру, запрос на интерактивность — это все элементы одного запроса на мероприятия как новый опыт. Мы хотим и ценим погружение, вовлечение, ждем, что действие будет происходить вокруг нас и мы будем частью этого действия, а не просто пассивными зрителями. Мы хотим влиять и видеть наше влияние.
Совмещение театральных элементов и цифровых решений открывает новые пространства для креативных концепций. Дело за смелостью брендов.
Этот тренд начался в категории luxury товаров — запрос на уникальность, на историю, на связь с местом, запрос на то, чтобы продукт не просто обладал нужными характеристиками, но и нес с собой историю (историю и культуру производства, например). Сейчас мы видим это в разных сферах и категориях.
А как насчет событий? Мы используем местный дизайн, звуки и культурные элементы для организации мероприятий и креативных концепций. Можем ли мы в дизайне своего мероприятия использовать национальные изобразительные элементы места, где мероприятие проходит? Добавит ли это нашей концепции глубины? Будет ли нам что рассказать гостям кроме бизнес информации? И запрос на связь концепции и культуры места тесно связан со следующим трендом — связи концепции и авторского почерка.
Если в прошлом тренде мы видим зависимость между расцветом глобализации и одновременным запросом на локальное, то здесь другая зависимость: чем больше автоматизация проникает в нашу жизнь, тем больше растет ценность у личности автора.
Инвестиции в большинство мероприятий не настолько большие, чтобы попросить Ханса Циммера написать вам музыку (как сделали BMW для своих автомобилей), но сделать авторский дизайн, авторский мерч — вполне возможно. И это также добавляет проекту глубины, вам есть что рассказать участникам.
Наверное этот тренд чуть больше относится к работе агентств — мы начали активно использовать нейтронные сети для оформления презентаций, для создания драповых версий вижуалов и так далее. Если кто-то попробует хотя бы раз сам пройти этот путь, вопросы о том, что скоро сети заменят человека отпадают сами собой. Просто в работу креативщика добавляется новая компетенция.
Не так давно мы сделали креативную презентацию, все иллюстрации который были сгенерированы нейросетью. Сейчас начинаем эксперименты с текстами.
Если отложить в сторону вопрос хайпа и сфокусироваться только на реальных результатах, это самое крутое, что произошло с профессией за последнее время. Кажется, что мы в начале увлекательного пути.
Материалы взяты с ресурса event.ru
Усталость от виртуальных мероприятий и встреч подталкивает к организации офлайн-мероприятий. Отложенный спрос и усталость от экранов объясняют рост количества мероприятий во всех мировых event-хабах.Количество мероприятий в мире растет. Go Physical, Wild and Touch.
У распределенных рабочих команд есть много преимуществ. Но также нарастает понимание, что для формирования настоящей команды нужны регулярные физические встречи лицом к лицу. И эта категория мероприятий растет очень быстро — это встречи для внутренних команд для того, чтобы познакомиться, освежить впечатление друг о друге.
Wanderlust — желание путешествовать, посетить места, которые ты не мог посещать несколько последних лет.
Go Wild значит отправиться в место, которое противоположно тому, в котором ты провел последние несколько лет эпидемии.
Go Touch: личный опыт — это все еще самая главная роскошь и новая валюта.
Во многих сферах мы видим запрос на радость и празднование: дизайн, музыка, цвета, одежда и декорации. Вот несколько любопытных примеров-трендов:Запрос на радость
Романтизация жизни/Romanticizing your life. Тренд, который появился во время пандемии и который побуждает людей ценить простые удовольствия, что тесно связано с тем, что принято называть mindfulness. Речь про трансформацию ежедневных событий в нечто экстравагантное, фестивализация простых вещей.
Дофаминовая одежда / Dopamine dressing. Речь о том, чтобы носить одежду, которая делает тебя счастливым, которая влияет на твое настроение — провокационную, разноцветную, тематическую и прочее. Это по поводу ожидания специального мероприятия и наслаждения от процесса подготовки к нему.
Иммерсионные мероприятие — тренд, все еще набирающий обороты как в обычных, так и в гибридных мероприятиях. Цифровые инсталляции и цифровой опыт может принести новые сценарии погружения в физические мероприятия.Иммерсивные мероприятия: Online + offline
Расцвет фестивалей, появление большого числа цифровых иммерсивных пространств по всему миру, запрос на интерактивность — это все элементы одного запроса на мероприятия как новый опыт. Мы хотим и ценим погружение, вовлечение, ждем, что действие будет происходить вокруг нас и мы будем частью этого действия, а не просто пассивными зрителями. Мы хотим влиять и видеть наше влияние.
Совмещение театральных элементов и цифровых решений открывает новые пространства для креативных концепций. Дело за смелостью брендов.
Чем больше глобализация и мировые бренды набирают обороты, тем больше мы начинаем ценить то, что можно найти только в этом месте, ценить ограниченные тиражи, ценить стиль и дух этого места.Гиперлокальность
Этот тренд начался в категории luxury товаров — запрос на уникальность, на историю, на связь с местом, запрос на то, чтобы продукт не просто обладал нужными характеристиками, но и нес с собой историю (историю и культуру производства, например). Сейчас мы видим это в разных сферах и категориях.
А как насчет событий? Мы используем местный дизайн, звуки и культурные элементы для организации мероприятий и креативных концепций. Можем ли мы в дизайне своего мероприятия использовать национальные изобразительные элементы места, где мероприятие проходит? Добавит ли это нашей концепции глубины? Будет ли нам что рассказать гостям кроме бизнес информации? И запрос на связь концепции и культуры места тесно связан со следующим трендом — связи концепции и авторского почерка.
Ценность заключается в уникальности, в том факте, что это невозможно повторить. Авторство проявляется в различных элементах события или кампании — «X сделал это». То есть не просто дизайн мероприятия, а дизайн, разработанный этим художником. Не просто звуковая дорожка на открытии, а музыкальная композиция, написанная этим композитором.У всего должен быть свой автор
Если в прошлом тренде мы видим зависимость между расцветом глобализации и одновременным запросом на локальное, то здесь другая зависимость: чем больше автоматизация проникает в нашу жизнь, тем больше растет ценность у личности автора.
Инвестиции в большинство мероприятий не настолько большие, чтобы попросить Ханса Циммера написать вам музыку (как сделали BMW для своих автомобилей), но сделать авторский дизайн, авторский мерч — вполне возможно. И это также добавляет проекту глубины, вам есть что рассказать участникам.
Нейронные сети создают новые возможности для авторского творчества, автоматизируя то, что может быть автоматизировано. Нейронные сети расширяют творческие возможности, устраняя технические ограничения.Новый формат коллаборации: человек + нейронная сеть.
Наверное этот тренд чуть больше относится к работе агентств — мы начали активно использовать нейтронные сети для оформления презентаций, для создания драповых версий вижуалов и так далее. Если кто-то попробует хотя бы раз сам пройти этот путь, вопросы о том, что скоро сети заменят человека отпадают сами собой. Просто в работу креативщика добавляется новая компетенция.
Не так давно мы сделали креативную презентацию, все иллюстрации который были сгенерированы нейросетью. Сейчас начинаем эксперименты с текстами.
Если отложить в сторону вопрос хайпа и сфокусироваться только на реальных результатах, это самое крутое, что произошло с профессией за последнее время. Кажется, что мы в начале увлекательного пути.
Материалы взяты с ресурса event.ru